Вам будет интересно
Наши новости
все новости

Продвижение личности в социальных сетях — онлайн-брифинг (видео)

21 апреля в 12:39 7016 просмотров
Дмитрием Банчуковым.

" data-title="Продвижение личности в социальных сетях — онлайн-брифинг — Пенза-пресс, рунет за день">

В ИА «Пенза-Пресс» 21 апреля с 13 до 14 часов прошел онлайн-брифинг с руководителем пензенского SMM-агентства 5 Cat Дмитрием Банчуковым.

Эксперт рассказал об инструментах и правилах создания личного бренда в соцсетях, его продвижении и правильном позиционировании. Также речь шла о том, как сделать свою страничку привлекательной для потенциальных рекламодателей.

Вопросы можно было присылать как заранее, так и во время проведения брифинга на электронную почту редакции penzapress@yandex.ru с пометкой «брифинг» или оставлять в комментариях ниже.

Александр Поляков, шеф-редактор ИА «Пенза-Пресс»: Что такое личный бренд? Зачем его создавать? Кому он нужен, а кому — нет? И как соцсети могут в этом помочь?

Дмитрий Банчуков: Соцсети — это инструмент, который поможет в создании и продвижении личного бренда. Личный бренд — это практически то же самое, что и товарный бренд. Это ассоциации, которые возникают у людей, когда они слышат о вас. Например, нет среди людей фанатов стирального порошка, просто у них сложился эталон стереотипов, который ассоциативно вызывает у них спокойствие, если они покупают этот продукт.

Личный бренд нужен в высококонкурентной среде, когда очень узкий рынок, а предложений много, или когда оплата за работу узнаваемогоспециалиста и неузнаваемого очень сильно разнятся. Это актуально для профессиональных услуг и творческой сферы, политики.

Кому не нужно: персональный бренд вообще не нужен, если вы не уверены, что вы профессионал, если вы не уверены в своем продукте, имеете сомнительное прошлое. Например, клиника, которую недавно штурмовал ОМОН: никто не знал ее руководителя, потому что он понимал, что это не нужно, потому что у них был сомнительный продукт.

Александр Поляков: Но клинику все знали, тем не менее.

Дмитрий Банчуков: Клинику — да, руководителя — нет. Стива Джобса знают все, не просто марку Apple, а именно Стива Джобса. При этом товар сам себе не может испортить репутацию, человек может сам себя «закопать». С этой точки зрения продвигать личный бренд труднее.

Александр Поляков, шеф-редактор ИА «Пенза-Пресс»: Что привлекает подписчиков и что их отпугивает? Как можно увеличить их количество?

Дмитрий Банчуков: Привлекает подписчиков несколько моментов: во-первых, ваши профессиональные компетенции, во-вторых, ваша личная харизма: то, как вы жестикулируете, как вы одеваетесь, ваша мимика, ваш юмор, самопозиционирование. Это влияет на удержание аудитории. Людям интересна ваша частная жизнь: фотографии из поездок, ресторанов, участие в мероприятиях. Интересны ваши коллаборации с другими лидерами, то есть если вы художник, подписчикам будет интересная ваша фотография с популярным художником. Их отпугивает нерелевантный для них контент — то, на что они не подписывались. Если вы позиционируете себя как юрист, но начинаете рассказывать что-то о бухгалтерии, людям становится это неактуально. Я уже не говорю о спаме, неактуальных рассылках, сомнительных фотографиях — это их отпугивает.

Если говорить о привлечении подписчиков, то здесь есть несколько методик, они стандартные, ничего в них сложного нет. Это таргетированная реклама, когда вы выбираете целевую аудиторию и ей показываете рекламу, второе — это реклама у популярных блогеров, сообществ, когда вы покупаете рекламу на какой-то площадке и там рассказываете о себе. Третий способ привлечения — ваши статьи, книги, упоминания вас в популярных изданиях.

Александр Поляков: А с чего надо начинать привлечение подписчиков?

Дмитрий Банчуков: Начинать нужно с постановки цели и задач и производства контента. Чтобы люди, заходя по ссылкам на вашу страницу, понимали, кто вы, чем вы уникальны. Поэтому сначала должен быть контент, а потом уже продвижение.

Александр Поляков: Как найти нужные качества для продвижения личного бренда?

Дмитрий Банчуков: Надо анализировать текущую ситуацию: публичный опыт человека, внешний вид, стиль, то, как он держится на людях, профессиональные характеристики, если продвигать его легко, это имеет смысл делать.

Александр Поляков: Сколько времени занимает разработка личного бренда?

Дмитрий Банчуков: Разработка личного бренда может занимать от очень короткого времени до длительного промежутка времени. Я знаю истории, когда личный бренд можно выстроить за месяц, сделать успешный, готовый продукт из ничего. Он не будет из себя ничего представлять, но обертка будет красивая. Я люблю приводить в пример историю из Омска: специалисты по пиару нашли пенсионера, который выглядел свежо, они его переодели, взяли в аренду Rolls Roise, наняли актеров, которые изображали его охранников и сняли номер в отеле. И сделали несколько композиционных фотографий, создали контент в «Инстаграме» с какими-то смешными бюджетами раскидали по разным сообществам в соцсетях и к ним стали обращаться с «Первого канала», бренды шоколадных батончиков, газированных напитков. Это произошло за месяц.

Александр Поляков: Вы имеете в виду, что фактически на любой почве можно сделать бренд?

Дмитрий Банчуков: В принципе, да. Вопрос — в том, сколько он проживет. Этот вскрылся достаточно быстро, причем вскрыли его ребята, которые его сами и создали, это был такой эксперимент. Если бы этот человек был действительно миллиардером и рассказывал, как живется в России миллиардерам-пенсионерам, это было бы интересно всем. И бренд до сих пор бы существовал.

Александр Поляков: Соцсетей довольно много и продвижение в них отличается. Как понять, какую выбрать?

Дмитрий Банчуков: Изначально мы исходим из того, что мы не знаем, где наша целевая аудитория. Поэтому за маленький бюджет мы тестируем все каналы, которые мы можем себе позволить. Мы можем лишь предположить, что в Facebook аудитория постарше и побогаче, в «Одноклассниках» — еще старше и беднее, во «ВКонтакте» — вообще вся, а в «Инстаграме» есть смысл продвигать все, что можно красиво сфотографировать. А инструменты везде одинаковые: реклама в сообществах, таргетированная реклама, контент-маркетинг.

Евгения 5C: Нужно ли устраивать личные встречи с подписчиками, как это будет работать в Пензе?

Дмитрий Банчуков: Если целевая аудитория пензенская, если вы профессионал в какой-то сфере, то имеет смысл устраивать встречи, если подписчики этого хотят. Дело в том, что в Пензе практически нет людей, узнаваемых «ни на чем». У нас известны фотографы, журналисты, ведущие, то есть профессионалы. К тому же у нас они популярны на другом уровне: если у федеральных медийных лиц — по несколько миллионов подписчиков, то у нас — тысячи 3−4, есть парочка, у кого 20 тысяч. Контент у них стандартный: фотографии еды, своих хобби, животных.

Артем Мишин: Сколько можно зарабатывать на личном бренде в Пензе?

Дмитрий Банчуков: Здесь надо посмотреть, сколько компаний готовы платить блогерам за размещение рекламы. Как правило, в Пензе это небольшие деньги. Ну, 500 рублей заплатят за публикацию в толстовке какого-бренда. Много на этом не заработаешь. Личный бренд в Пензе нужен для продвижения свои услуги, продукты своей компании.

Корнелия: Слышала о понятии «фирменный стиль», так вот, как же создать фирменный стиль своей странички? Что включает в себя это понятие?

Дмитрий Банчуков: Понятие «фирменный стиль» используется больше для товарных брендов, но если мы говорим о личном бренде, то фирменный стиль — внешний вид, образ мышления, то есть это контент, который его интересует и контент, который он производит сам.

Ольга: В группах для увеличения подписчиков проводят конкурсы. Эффективно ли это для личной странички?

Дмитрий Банчуков: Если честно, я ни разу не видел нормального конкурса для личной страницы. Такой метод будет неактуален, если только вы не хотите привлечь нецелевую аудиторию

Карина: Есть ли смысл для продвижения личного бренда закупать подписчиков и рекламу в группах в соцсетях? Каким сервисом для этого воспользоваться.

Дмитрий Банчуков: Про сервисы для привлечения подписчиков я рекомендую забыть — это метод серый. За это наказывают и это неэффективно. А про рекламу в сообществах я говорил: если эта ваша целевая аудитория, то да, стоит закупать.

Юлечка: Как привлечь аудиторию в «Инстаграм»? На что «клюют» подписчики?

Дмитрий Банчуков: Здесь нет секретов, все методы продвижения в «Инстаграм» — стандартные: постить фотографии из своих поездок, фото хобби, создавать определенный контент.

Александр Поляков: Многие постят котят, еду, фото с поездок, почему же это до сих пор работает?

Дмитрий Банчуков: Они работают, потому что это людям интересно. Но не стоит ограничиваться только едой и котиками. Если вы художник, опубликуйте фото, как вы пишете картину, как вы ее отдали заказчику (не обманули), как вы дарите картину, допустим, Ксении Собчак.

Ирина Костина: Какие посты нужно размещать на стене? Что нельзя категорически публиковать? Какая периодичность?

Дмитрий Банчуков: Есть несколько маленьких хитростей: большинство администраторов сообществ публикуют посты в круглое время, если контент публиковать не в 12.15, а в 12.17, возрастает вероятность того, что пользователь увидит ваш контент, потому что он вытеснит тот, который был опубликован в 12.15. Интервал должен быть не в минуту, это будет только засорять ленту. Нет понятия, что точно нельзя публиковать, все зависит от ваших целей и задач.

Чекина: Какой должна быть аватарка в соцсетях? Работают ли отвлеченные картинки в качестве аватарки (кошки, собаки).

Дмитрий Банчуков: На аватарке должна быть фотография человека, который сидит за этим аккаунтом, потому что когда в друзья добавляется аккаунт, на котором — котики или что-то подобное, то возникают сомнения в том, что скрывается за этим. Для продвижения личного бренда на аватарку необходимо ставить свое фото.

Антон: Есть ли смысл заводить личный хештег и продвигать его?

Дмитрий Банчуков: Да, конечно, хештеги нужны, чтобы целевая аудитория вас нашла, больше всего это работает в «Инстаграм».

Александр Поляков: Если все сделал по правилам, но число подписчиков не растет, как понять, почему?

Дмитрий Банчуков: Скорее всего, если все работает, проблема в самом аккаунте, в контенте или неправильно выбрали целевую аудиторию.

У многих людей в Пензе отсутствует понимание того, что такое целевая аудитория. Вопрос здесь не в том, кто смотрит твою страничку, а почему. То есть к мамочке-блогеру пойдут не просто молодые женщины, а женщины, планирующие детей или молодые мамы, или просто те, кто интересуется темой воспитания детей.

Александр Поляков: Чем отличается личный бренд от торгового?

Дмитрий Банчуков: Первое — сам товар не может испортить себе репутацию без чьей-либо помощи, человек это сделать может. Личный бренд имеет несколько стадий: стадия до знакомства, личное знакомство, опыт после. После этого очень сложно сломать стереотип об этом человеке. С товаром проще: провести ребрендинг, сменить позиционирование — и это уже другой бренд.

Диана: Я художник, хочу продавать свои картины. Что лучше — сделать группу ВКонтакте с товарами без акцентирования внимания на личность или личную страничку с различными мастер-классами, этапами создания работы и т. п. И как привлечь народ, просто приглашать всех подряд?

Дмитрий Банчуков: Диана большая молодец, что хочет продвигаться как личность. Здесь вопрос в том, что проще продвигать — продвигать проще группу, тем более, что продвигать личную страницу в коммерческих целях нельзя, но за группой всегда стоит человек. Поэтому продвигается не только товар, но и личный бренд сообщества. А личная страница нужна, чтобы управлять группой. О том, как продвигать такие сообщества, мы поговорим на следующем брифинге.

Уважаемые читатели, на вопросы, касающиеся продвижения товаров и услуг в соцсетях, Дмитрий Банчуков ответит на следующей неделе, в рамках брифинга в ИА «Пенза-Пресс».

Видео предоставлено телеканалом «Экспресс».

Фотография: фото предоставлено Дмитрием Банчуковым

Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics