Вам будет интересно
Наши новости

Онлайн-брифинг: продвижение бизнеса в социальных сетях (видео)

28 апреля в 13:15 8918 просмотров
Дмитрием Банчуковым.

" data-title="Онлайн-брифинг: продвижение бизнеса в социальных сетях — Пенза-пресс, рунет за день">

В ИА «Пенза-Пресс» 28 апреля с 13 до 14 часов прошел онлайн-брифинг с руководителем пензенского SMM-агентства 5 Cat Дмитрием Банчуковым.

Эксперт рассказал о том, почему важно компаниям и частным предпринимателям создавать странички в соцсетях, как правильно продвигать свои товары и услуги и привлекать покупателей.

Вопросы можно было присылать как заранее, так и во время проведения брифинга на электронную почту редакции penzapress@yandex.ru с пометкой «брифинг» или оставлять в комментариях ниже.

Александр Поляков, шеф-редактор ИА «Пенза-Пресс»: В прошлый раз мы говорили по поводу продвижения личного бренда, в этот раз — про бизнес. Какие особенности вы можете выделить в продвижении продукта?

Дмитрий Банчуков: Чаще всего задачи бизнеса отличаются от задач продвижения личности. Например, когда вы продвигаете бренд, у вас есть задача сначала дать вашему контенту, который вы производите, максимальный охват, затем- получить контактные данные ваших пользователей, чтобы они подписались на страницу, зашли на ваш аккаунт, оставили свой номер телефона, чтобы и в дальнейшем нагревать полезной информацией, делать полезные рассылки, публиковать интересный им контент. Далее, когда они приходят, чтобы заключить с вами сделку, купить продукт, нужно отправлять приглашения для повторной продажи. После этого человек, скорее всего, придет сам, если ему все понравилось, если он получил позитивный потребительский опыт.

Александр Поляков, шеф-редактор ИА «Пенза-Пресс»: Как определить свою целевую аудиторию? Порой мне, к примеру, присылают приглашения в группы, которые с моими интересами никак не связаны, такое ощущение, что подбор списка людей для рассылки идет рандомно.

Дмитрий Банчуков: Есть такое понятие, как сценарий пользовательского поведения. То есть пользователь проявляет определенные стереотипы своих действий в сети. например, подписывается на тематические сообщества. Если вы находитесь в поиске строительных материалов, то, возможно, подпишетесь на группу по ремонту. Если у вас эта потребность острая, то, возможно, вы поучаствуете в каких-то обсуждениях, например, зададите вопрос про цену и т. д. Если вы проявляете такие стереотипы поведенческих характеристик, то вас должны найти как целевую аудиторию. Конечно, это делается не руками — есть специальные сервисы, собирающие базы данных таких людей. Если вы не лайкаете, не комментируете, не подписываетесь на сообщества, то велика вероятность, что вам будет приходить нерелевантная информация.

Александр Поляков: Формирование лояльности к бренду через соцсети — это другая стратегия?

Дмитрий Банчуков: Формирование лояльности — это уже вопрос маркетинга в целом. Для того, чтобы формировать лояльность, необходимо собирать отзывы, делать реально качественные продукты. То есть если ваш продукт — некачественный, то, конечно, никакой лояльности быть не может. Людям нужно на практике доказывать, что ваш продукт достоин клиента. Только тогда возможна какая-то лояльность.

Александр Поляков: Как продвигать свою работу через соцсети, с чего начать?

Дмитрий Банчуков: Начать нужно с создания публичной страницы или группы, которую надо наполнить описанием деятельности, чтобы клиент понял, чем человек занимается, кому это вообще нужно и почему он — самый лучший. Затем нужно наполнить эту страницу контентом — фотографиями с примером работ, интересной, полезной информацией, добавить обсуждения, видеозаписи. И затем это сообщество продвигать.

Как продвигать? Есть несколько инструментов продвижения. Самые основные — таргетированная реклама, публикации в тематических сообществах, ретаргетинг по базе клиентов, которых мы собираем с помощью этих сервисов. Также есть такие инструменты, как инвайтинг. Это когда вы приглашаете людей на мероприятие через массовую рассылку. Так можно продвигать только мероприятия, к сожалению. Еще есть конкурсы, розыгрыши, промо-акции — все это тоже можно устраивать в социальных сетях. Контент-маркетинг — это тоже один из инструментов продвижения Когда вы делаете контент, который с большой долей вероятности может уйти в народ, это становится еще одним инструментом охвата. Например, если вы постоянно делаете посты с полезными советами, люди их репостят на стену, рассказывают о них друзьям. Таким образом, вы получаете органический, бесплатный охват. Вы в это не вкладываете денег, как и в создание контента, но получаете охват.

Александр Поляков: Как определить, в какой соцсети лучше продвигать свой товар?

Дмитрий Банчуков: Нужно выбирать соцсеть, где ваша целевая аудитория наиболее широко представлена. Facebook — это люди чуть постарше среднего возраста, чуть побогаче, «Одноклассники» — чуть постарше, но чуть победнее, «ВКонтакте» — все остальные, в основном, до 35 лет. Если товар — премиум-класса, то есть смысл сразу начинать с Facebook, если эконом-класса — с «Одноклассников». Если наш товар — среднего ценового сегмента, то точно нужно начинать с «ВКонтакте».

Геннадий: Назовите самые перспективные виды бизнеса для продвижения в соцсетях? Какие — совсем бесперспективные?

Дмитрий Банчуков: В социальных сетях проще продвигать какие-то трендовые товары. Скажем, плюшевую игрушку Ждуна или селфи-палку «ВКонтакте» гораздо легче продать, чем молоко. Потому что нет такого сценария потребительского поведения, что человек захотел молока и не в магазин пошел, а начал искать его в соцсетях. А плюшевого Ждуна могут искать в соцсетях. Можно взять и спросить у своей целевой аудитории: где бы вы меня искали? Нужно понять, как думает ваш потребитель.

Александр Поляков: Какой стиль выбрать при размещении контента?

Дмитрий Банчуков: Посмотреть на целевую аудиторию и проконсультироваться с дизайнером. Если это взрослые и серьезные бизнесмены и вы продаете бухгалтерские услуги, то нет смысла делать на фото розового пони и радугу, нужны серьезные, умные посты. Есть, конечно, исключения, но это не означает, что так нужно делать всем.

Екатерина Карасева: Стоит ли директору предприятия отдельно продвигать свою страничку в соцсетях, чтобы через личность повысить доверие к компании?

Дмитрий Банчуков: Естьсмысл продвигать личность, когда велика разница между оплатой высоко- и низкоузнаваемого специалиста. Если это профессиональные или творческие услуги, то есть смысл. Если это директор завода, который производит стеллажи, то узнаваемость его страницы в соцсетях для его клиентов будет абсолютно безразлична. Нужен ли личный бренд для продвижения банковских услуг? Нет, но есть и примеры исключений — например, Олег Тиньков.

Игорь Иванов: Стоит ли закупать рекламные посты в соцсетях для продвижения товара? У меня небольшое производство копченостей и колбасных изделий.

Дмитрий Банчуков: Если человек, возможно, закажет копчености или колбасные изделия через соцсеть, то нужно. Но это нужно проверить, сразу мы не можем сказать, будет ли человек заказывать через соцсеть. Стоит ли закупать посты в сообществах? Стоит, есть смысл протестировать эту площадку. Бюджет потратится небольшой и будет понятно, насколько это эффективно.

Если это доставка пиццы, роллов, шашлыка, то это работает, потому что молодежь любит эти продукты. Если доставка продуктовых корзин, то не факт. Человек предпочитает сам прийти в магазин и выбрать яйца, мясо, молоко. У меня есть большие сомнения, что продуктовые корзины будет легко продвигать через соцсети.

Олег: Можно ли самому без помощи СММ-специалистов раскрутить в Сети свой бизнес и что для этого нужно? как это правильно делать?

Дмитрий Банчуков: Можно. Если знать теорию, не бояться практики, если есть возможность вкладывать определенную сумму в тестовый бюджет. Многие СММ-специалисты начинали свой пусть с того, что вкладывали деньги в никуда. Это дает опыт, который помогает в дальнейшем устраивать эффективные рекламные кампании. Поэтому пробовать определенно стоит. Мелкий предприниматель, который хочет заняться всем сам, определенно может сэкономить большие деньги, если научится этому самостоятельно или обучит своего администратора.

Илья: Нужен ли сейчас бизнесу сайт или достаточно групп в соцсетях?

Дмитрий Банчуков: Хороший вопрос. Сайт нужен в том случае, если по сценарию пользовательского поведения товар будут искать через поисковые сети. Если пользователь не ищет там товар, то нет смысла. Достаточно ли группы в соцсети? Если его ищут там, то достаточно.

Ирина Лошакова: Что вы категорически не рекомендуете делать при продвижении бизнеса?

Дмитрий Банчуков: Не рекомендую делать неперсонализированные рассылки, добавляться ко всем подряд в друзья, оставлять в комментариях в популярных сообществах призывы к покупке, публиковать контент в виде котиков или «доброе утро, дорогие подписчики».

Andy: Есть ли смысл делать вирусные ролики для продвижения товара и сколько это обычно стоит?

Дмитрий Банчуков: Есть. Сколько это стоит, сказать сложно, потому что вирусный ролик, на мой взгляд, делится на два компонента — идея и производство. Сколько стоит производство, посчитать легко, достаточно просто обратиться в видеостудию. А сколько стоит идея, это сказать очень сложно. Есть несколько компаний в России, которые занимаются производством именно вирусных роликов. У них это стоит космических денег, потому что они гарантируют, что эти ролики будут расшариваться людьми. Но вряд ли пензенские предприниматели могут себе позволить такие вещи.

Наталья: Я создаю украшения ручной работы. Как в Instagram привлечь покупателей?

Дмитрий Банчуков: Чтобы Instagram продавал, контент должен быть красивым. Фото должны быть с грамотной композицией, сейчас есть даже курсы, как фотографировать еду.

Влада: Что отпугивает потенциальных покупателей? Почему люди и просмотры, вроде, есть, а продаж очень мало? Как найти причину?

Дмитрий Банчуков: Причина может быть в способах рекламных коммуникаций. Был случай — мы продвигали клинику офтальмологов, и у нас были в рекламных сообщениях тесты на заболевания. И люди очень много переходили по рекламным сообщениям, но делали это по фану, потому что это было интересно. Они смотрели и ничего не покупали. Клики недостаточно целевые. Поэтому мы поменяли направление с развлекательного на коммерческое. Кликов стало меньше, но они стали более целевые. Надо посмотреть на рекламные коммуникации девушки, которая задала вопрос, и там, скорее всего, есть где-то ошибка.

Лисовский: С картинами или хендмейдом еще более-менее понятно. Как раскручивать группы по продаже плитки? Интересные факты о плитках писать?

Дмитрий Банчуков: Первый вопрос — кто твою плитку покупает и почему? Это, скорее всего, люди, которые только приобрели недвижимость или делают ремонт. Нужно понять, что важно потребителям плитки. Как уложить ее без мастера за полдня, какой клей выбрать? Плюс — потребителям важны свойства товара, скользит или нет, сколько кг нагрузки она выдерживает. Нужно говорить о полезных качествах плитки.

Александр Поляков: Можете рассказать об успешных кейсах продвижения очень популярных и распространенных товаров? Как обойти конкурентов с помощью продвижения в соцсетях?

Дмитрий Банчуков: Давайте рассмотрим два варианта — если наши конкуренты подвигаются в соцсетях и не продвигаются. Если первый вариант, то все очен легко: мы собираем всю целевую аудиторию наших конкурентов в базу для ретаргетинга и будем на них откручивать рекламу. И все, кто когда-то интересовался их роллами, будет смотреть рекламу наших роллов. Потом мы посмотрим на то, какой контент они производят, как позиционируются, и будем позиционироваться иначе.

Если мы предполагаем, что наша целевая аудитория — одни и те же люди, что факторы выбора одинаковые, то будет сложно обойти конкурента. Если наш продукт ничем не примечательнее их продуктов, то будет реально тяжело. У нашего продукта должны быть преимущества — например, доставляя пиццу клиенту, мы дарим ему еще соус или жвачку. На этом можно сделать акцент, и люди, скорее всего, попробуют нашу пиццу. Таким образом, мы отбираем целевую аудиторию у нашего конкурента.

Если говорить про Пензу, то здесь действительно мало компаний, которые производят интересный контент. Если мы подогреваем людей, которые подписались, интересным контентом, конкуренты очень вряд ли делают так же. Потому что все пензенские группы с хорошим контентом, которые я видел, продвигаются SMM-специалистами, а таких мало. Хороший контент — это наш шанс обойти конкурентов.

Александр Поляков: Сколько времени занимает разработка стратегии продвижения товара и сколько времени нужно, чтобы понять, эффективна ли она?

Дмитрий Банчуков: Мы закладываем неделю на разработку — это и контент-стратегия, и промо-стратегия. Чтобы понять, насколько эффективно мы действуем, мы закладываем месяц.

Александр Поляков: Становится ли, исходя из вашего личного опыта, больше предпринимателей, у которых бизнес — в офлайне, переходят на использование таких стратегий для продвижения товара?

Дмитрий Банчуков: Все, что может стать онлайн, станет онлайн. Тенденция рынка абсолютно четко идет к интернету. Сейчас, если есть возможность организовывать не контору такси, а сделать приложение такси, то лучше делать приложение. В онлайн переходят вещи, которые, казалось, вообще никогда не станут современными.

Пензенские предприниматели стали понимать, что их конкуренты — в соцсетях, слышат об этом по телевизору, у них есть дети, которые им об этом говорят. Все больше людей понимают, что в соцсетях есть их целевая аудитория и их обязательно нужно использовать для продвижения своего продукта.

У большинства — позитивный настрой на соцсети, но встречаются и индивидуумы, которых мы называем людьми из 90-х. Они до сих пор говорят, что принципиально не будут в соцсетях продвигаться. Был опыт взаимодействия с несколькими такими компаниями.


Социальные комментарии Cackle