Вам будет интересно
Наши новости

Летнее расписание авиарейсов из Пензы в курортные города. Эксклюзив

24 января в 11:30 29788 просмотров
, какие авиаперевозчики уже сейчас открыли продажу билетов?

" data-title="Летнее расписание авиарейсов из Пензы в курортные города. Эксклюзив — Пенза-пресс, рунет за день">

В какие города России можно будет улететь из Пензы летом, какие авиаперевозчики уже сейчас открыли продажу билетов?

Директор пензенского аэропорта Юрий Осколков рассказал корреспонденту ИА «Пенза-Пресс» Анне Балашовой о том, как с каждым годом меняется пассажиропоток и появится ли в регионе свой авиаперевозчик.

— Юрий Иванович, куда пензенцы смогут слетать летом? Какие рейсы уже согласованы с перевозчиками?

— Процесс формирования рейсов на летнее расписание пока идет, мы ведем переговоры. Частично маршруты уже утверждены, и билеты, скажем, на Симферополь уже продаются на лето. Но мы еще не со всеми согласовали направления. Стараемся, чтобы время вылета и прибытия было максимально комфортным для наших пассажиров.

Вот те летние маршруты, которые уже согласованы:

— «Саратовские авиалинии»:

1) Сочи — с 29 апреля по 17 октября каждую среду (прибытие — 17.00, вылет — в 18.40) и субботу (прибытие — 00.50, вылет — 6.00);

2) Симферополь — продажа билетов уже открыта, в понедельник и пятницу (прибытие — 10.30, вылет — 11.30), а также в среду (прибытие — 19.40, вылет — в 20.40);

3) Анапа — по субботам (прибытие — 11.00, вылет — 12.00).

— «Ижавиа»:

1) Симферополь — каждый понедельник (только прибытие — 20.35) и вторник (вылет — 8.35);

2) Сочи — каждый четверг (прибытие — 12.45, вылет — 13.55).

— Все ли направления с прошлого года сохранились? Добавились ли какие-то новые? Или планируется ли добавить?

— Пока мы привлекли еще один московский рейс «S7». К сожалению, обещание этого авиаперевозчика о том, что они будут летать в Краснодар, Ростов, Сочи и Симферополь, по техническим причинам, не может быть выполнено. Это связано с тем, что у них не получается приобрести заявленные к покупке 17 самолетов. Поэтому они пока смогли нам открыть только второй рейс на Москву. Также они попытаются открыть рейс на Санкт-Петербург в этом году.

С «Саратовскими авиалиниями» мы договорились о рейсах в Сочи, Анапу и Симферополь. С «Ижавиа» — в Симферополь и Сочи. Еще мы хотим, чтобы «Руслайн» ходил в южном направлении. Расписание будет дорабатываться, посмотрим, в какие города еще можно летать. В прошлом году был дефицит билетов. В 2017-м на Симферополь у нас было восемь рейсов в неделю, и этого было мало. В этом году Саратов будет выполнять рейсы на воздушном судне большей вместимости — это Embraer, у него 115 мест. За счет увеличения вместимости и частоты рейсов мы постараемся больше пассажиров перевезти в этом году.

Еще не утверждены три рейса на Санкт-Петербург, московское расписание — семь прилетов и вылетов в сутки — останется неизменным. В субботу, правда, на Москву будет шесть рейсов в связи с тем, что «Саратовские авиалинии» будут выполнять рейс на Сочи. Также остаются рейсы в Казань и Нижний Новгород.

Кроме того, мы хотели связать Екатеринбург, Пензу и Воронеж, чтобы наш пассажир попробовал не через Москву, а через Воронеж летать за границу. Мы приглашали турфирмы поработать над этим вопросом, но, к сожалению, пока туго идет. Это тоже наши намерения.

— А кроме «S7», у нас в ближайшее время не появится новых авиаперевозчиков?

— К сожалению, на рынке больше новых перевозчиков особо и нет. У нас и так практически все представлены. Остался лоукостер «Победа», но посмотрите, какие отзывы пассажиров по ним. Есть еще «ЮТР» из Ханты-Мансийска, «Сибирь» из Новосибирска, «Татарстан» — эта компания после трагического случая была расформирована, сейчас ее снова организовали, но они еще не зашли на рынок в полную силу. И все, в округе больше нет авиакомпаний.

— Что нужно для того, чтобы в Пензе появился свой авиаперевозчик? Возможно ли это?

— Появление в регионе своего авиаперевозчика означает, что он должен удовлетворять не только свои потребности в перевозках из Пензы в другие города России. Чтобы загрузить воздушные суда, нужно войти и в Саратов, и в Самару, и в Саранск, и, может быть, даже в Сибирь. Потому что самолету нужен налет, он должен летать чуть ли не 24 часа в сутки.

К тому же, рынок, в принципе, уже поделен между основными авиакомпаниями, и это очень дорогое удовольствие — иметь собственного перевозчика. Основной вопрос — это иметь пассажира, желающего улететь. Это и покупка, и обслуживание самолетов, и содержание авиапилотов. Миллиарды рублей.

— Как меняется пассажиропоток и меняется ли? По данным оператора аэропорта Домодедово, Пенза стала одним из самых популярных внутрироссийских авианаправлений. Это сказалось увеличении количества пассажиров?

— Да, за 2017 год он в целом увеличился на 44,1%. В 2016 году было перевезено 106 тысяч пассажиров, в 2017-м же — почти 153 тысячи.

— С чем это связано, на ваш взгляд?

— И с приходом новых авиакомпаний, и с увеличением частоты рейсов. Человек изначально определяется, с каким видом транспорта он будет перемещаться из точки А в точку Б. Когда из аэропорта идет семь рейсов в день, это очень удобно. Кроме того, сыграло свою роль и понижение ценовой политики на билеты. Когда новые авиаперевозчики пришли, сначала резко упала цена на билеты, а как спрос повысился, то стали понемногу увеличивать. Но если сравнивать стоимость стандартного билета на Москву, то сейчас он стоит около пяти тысяч, а в 2016 году, в среднем, семь-восемь.

У нас «S7» пустил новый рейс, и мы боялись, что в начале января самолеты будут пустыми летать. В итоге 3 января он полностью укомплектован, 4 — полностью, и так далее. Да, были дни, когда заполняемость была по 30−40%, это нормально. Вообще принято по отрасли, что средняя заполняемость воздушного судна — 70%, это считается отличным. А у нас загрузка — за 90%, как правило.

— Возможно ли, что в этом году показатель еще увеличится?

— Увеличится, это однозначно. Я уверенно об этом говорю. Возьмем новый рейс «S7», который начал летать с 3 января, самолет вмещает 80 пассажиров, умножим на 365 дней — и получим, что, как минимум, на 20 тысяч будет рост. Но это скромная цифра. Еще есть ряд намерений по открытию новых рейсов в другие города.

Напомним, Юрий Осколков также в интервью рассказал ИА «Пенза-Пресс» о том, что тормозит строительство в областном центре здания нового аэровокзала.

Вопросы о работе пензенского аэропорта, строительстве нового аэровокзала и авиамаршрутах можно задать на онлайн-брифинге (0+) с Юрием Осколковым, который пройдет в информагентстве 26 января с 12 до 13 часов.

Фотография: Фото Анны Балашовой

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle