Вам будет интересно
Наши новости

Онлайн-брифинг с директором пензенского аэропорта Юрием Осколковым

26 января в 11:25 5374 просмотра

Какие авианаправления в этом году будут действовать в Пензе? Когда откроется продажа билетов на юг? Когда реконструируют здание аэропорта и ждать ли международных рейсов? На эти и многие другие вопросы в ходе онлайн-брифинга ответил директор пензенского аэропорта Юрий Осколков.

Брифинг прошел в ИА «Пенза-Пресс» 26 января с 12 до 13 часов. Вопросы можно было присылать на электронную почту редакции (penzapress@yandex.ru) как заранее, так и во время брифинга, а также оставлять в комментариях ниже.

Надежда: Здравствуйте. Слышала, что выгодно покупать билет на самолет чуть ли не за полгода. Но на сайте аэропорта нет такой информации, цены — только на ближайшие рейсы. Могу ли я купить билет в южном направлении сейчас на лето? Если да, то почему бы не сделать онлайн продажу для удобства?

Ольга Ивановна: Подскажите, как лучше покупать билеты — через кассу аэропорта или онлайн и как не нарваться на мошенников?

Юрий Осколков: Сейчас продажа билетов в южном направлении уже открыта. Билеты можно купить на сайте авиакомпании. Допустим, «Саратовские авиалинии» сейчас продают в режиме онлайн билеты. Это будет и выгоднее — абсолютно у всех авиакомпаний выгоднее билеты покупать на сайте, не в кассах. Кстати, кассы, которые расположены в городе, к аэропорту не имеют никакого отношения. И за счет тех сборы, которые они берут, в районе 500 рублей, идет удорожание билета. Если вы воспользуетесь услугой интернета, то это будет дешевле.

Сейчас «Саратовские авиалинии» уже продают билеты на Симферополь, Анапу и Сочи.

Касса есть в здании аэровокзала, но аэропорт не участвует в продаже билетов. Кассы только арендуют помещение, но не относятся к аэропорту.

Аня: Поясните, как формируются цены на билеты. Почему они всегда прыгают — то дороже, то дешевле, хотя рейс одинаковый? Когда билеты оптимально дешевые?

Юрий Осколков: Начнем с того, что билеты на все направления формирует сама авиакомпания, аэропорт в этом не участвует. Составляющая аэропорта, которая закладывается в цену билета, минимальна.

Почему «прыгает» цена? Авиакомпания подстраивается под спрос. Недавно был показан сюжет по центральному телевидению, как с помощью программы автоматически при минимальном количестве оставшихся билетов делается шаг в сторону повышения цены. К сожалению, это неправильно, но это происходит.

Логичнее было бы думать, что, раз самолет «пустой» полетит, то билеты за несколько часов до вылета должны продаваться дешевле, но авиакомпании рассуждают по-другому: «Куда ты денешься, все равно возьмешь билет». Тем самым, получается, перед вылетом — самый дорогой билет.

Александр Маркеев, корреспондент телеканала «Экспресс»: Когда будет полностью сформировано расписание летних рейсов?

Юрий Осколков: Сейчас уже мы часть расписания сформировали. Часть компаний — «Ижавиа», «Саратовские авиалинии» — уже заявились, мы продолжаем работать с другими по данным направлениям, они будут дополняться. Саратов буквально вчера прислал изменения — теперь будут приходить по субботам в 19.40 к нам из Сочи. То есть в режиме реального времени идет формирование расписания.

Летнее расписание начинается с 29−30 марта, я думаю, что к середине февраля максимум все направления будут сформированы.

О том, какие южные направления уже согласованы, можно посмотреть в эксклюзивном материале ИА «Пенза-Пресс».

Евгений: С увеличением акцизов на топливо, ожидается ли рост стоимости авиаполетов?

Юрий Осколков: Формирует цены на билет авиакомпания. Мы с ними договорились, что будет стабильная цена, и та, которая есть сейчас, останется и на летний период.

Ольга: Какой рейс какой компании-перевозчика и из какого аэропорта представляется наиболее надежным и выгодным по маршруту Москва-Пенза?

Юрий Осколков: В основном, мы летаем в «Домодедово», также «РусЛайн» один рейс сейчас выполняет в «Шереметьево» — утренний туда, а в 15.40 — в Пензу. Все рейсы надежны в технической части. Все воздушные суда, которые допущены к полету, проходят сертификацию, они одинаково надежны.

Анна Балашова, корреспондент ИА «Пенза-Пресс»: Возможно, здесь имеется в виду вероятность задержки рейса?

Юрий Осколков: Наиболее пунктуальной является авиакомпания «S7», которая летает из «Домодедово». Они сейчас выполняют два рейса — утренний и вечерний.

Ольга: Будут ли они когда-нибудь набирать чартер? Могло б зайти даже в пределах страны? Казань, Алтай и т. д.

Юрий Осколков: Есть авиакомпании, которые специализируются на выполнении чартерных рейсов. Допустим, та же «S7» не проводит политику по выполнению таких рейсов, только по регулярным — внутри страны и за пределы РФ. Другие авиакомпании формируют чартерные перевозки по мере необходимости.

Денис: Где можно узнать актуальное расписание рейсов?

Юрий Осколков: Актуальное расписание рейсов будет вывешиваться и вывешивается на сайте аэропорта и в здании аэровокзала.

Олег Ионов: Планируется ли выполнять в сторону Москвы выполнять рейсы, кроме «Домодедово»?

Юрий Осколков: Был очень хороший рейс, часто к нему возвращаемся. Выполняла на самолетах ATR-72 во «Внуково» рейсы компания «Utair». К сожалению, они ушли от нас. Потом, вроде бы, хотели вернуться, но пока не возвращаются. В остальных случаях почему именно «Домодедово», а не другие аэропорты, — это связано с базировкой компаний.

Илья В: Никто так и не задал вопрос про международные рейсы, а мне интересно! Будут или нет и куда? В Турцию с Египтом?

Юрий Осколков: Этот вопрос не снят, а отложен на неопределенный срок. Старое здание аэровокзала в будущем можно перепрофилировать под международные рейсы.

Подробнее о вариантах перепрофилирования существующего здания аэропорта можно прочесть в интервью с Юрием Осколковым.

Илья: Готов ли аэропорт к приему гостей к ЧМ-2018? Что для этого делается?

Юрий Осколков: Мы готовы их обслужить. Мы являемся аэропортом-участником по обеспечению авиационным транспортом гостей и участников Чемпионата мира, привязаны к городу Саранску. Все основные команды, которые будут играть, прилетают туда. Наша задача — в связи с ограниченным количеством стоянок в аэропорту Саранске, принимать авиасуда на стоянку. Во-вторых, мы готовы принимать чартеры с болельщиками, которые будут лететь в Саранск. 31 марта станет ясно, на какие рейсы мы можем рассчитывать. Есть большая вероятность прибытия в аэропорт Пензы чартера с болельщиками, вип-персонами. Мы готовы их принять и обслужить. Если они будут идти напрямую из-за границы, то пограничные таможенные процедуры они будут проходить в международных аэропортах — в Москве, Белгороде, Сочи или Воронеже. Дальше процедура отправки — такая же, как по внутренним маршрутам, это обычная процедура.

Анна Балашова: Ремонт здания аэропорта, который сейчас осуществляется, связан с подготовкой к приему болельщиков Чемпионата мира?

Юрий Осколков: Нет, напрямую не связан, он плановый. Осенью мы отремонтировали привокзальную площадь, сейчас закончили и крыльцо, которое выходит на перрон, и основное, парадное. «Тепляк» пока не разбираем — ждем, чтобы плитка набрала прочность, но в ближайшее время планируем убрать. Так что это просто связано с поддержанием здания в пригодном для работы состоянии.

Анна Балашова: А какие-то дополнительные меры еще будут предприняты в преддверии ЧМ?

Юрий Осколков: Мы примем меры по антитеррористической защищенности объектов. И, конечно, наведем порядок.

Данила Башкиров: Скажется ли открытие саранского аэропорта на трафике в Пензе?

Юрий Осколков: Я считаю, что не скажется. Мы проводили анализ пассажиропотока в связи с закрытием саранского аэропорта осенью 2016 года. Мы брали данные только тех пассажиров, которые имели прописку Республики Мордовия. Их было 1,2%. И я не беру тех гостей, которые прилетали в Саранск и улетали через нас.

Антон: На мой взгляд, не очень хорошо придумано, что люди, которые выходят с самолета, чтобы получить багаж, вынуждены обойти аэропорт и заходить с главного входа. многие этим недовольны. с этим можно что-то сделать?

Юрий Осколков: Я принимаю данную претензию. В этом году, к маю или июню, мы попробуем решить эту проблему. Есть меры авиационной безопасности, которые не допускают соприкосновения с пассажирами, находящимися в чистой зоне, то есть пассажирами, которые прошли предполетный досмотр. Для прибывающих пассажиров у нас нет отдельного входа, поэтому мы вынуждены выпускать их через ворота в заборе, и они получают багаж.

Сейчас уже техническое задание готово, в 2018 году мы хотим приобрести временное сооружение в виде модуля, где должны расположить так называемую «карусель» — сооружение для выдачи багажа. И мы планируем где-то в мае ее запустить, она будет отдельно стоять рядом с вокзалом, и прибывающих пассажиров будут к ней подвозить на автобусе. Они будут заходить, получать там багаж, не заходя на вокзал, и уходить. Оно останется до того момента, как будет построен новый аэровокзал.

Данила Башкиров: Какие рейсы в южном направлении планирует осуществлять «Сибирь» из Пензы в летнем сезоне 2018?

Юрий Осколков: В прошлом году, когда мы изначально договаривались о том, что «Сибирь» войдет в наш регион, мы обозначали рейсы в таких направлениях, как Краснодар, Ростов, Сочи, Симферополь. Но мы говорили с руководством на прошлой неделе и выяснили авиакомпания по техническим причинам — у них сейчас отсутствует возможность выполнять эти рейсы — в этом году не будет летать. Они просто не осиляют своим самолетным парком эти направления. Поэтому перенесли их на 2019 год.

Рассматривается вопрос, чтобы «Сибирь» осуществляла дополнительный рейс в Санкт-Петербург. Пока на этом все.

Иван Космачев: Планируется ли сокращение бюджетного финансирования внутренних перевозок? Какие внутренние рейсы из Пензы будут действовать в этом году? По какой цене? Планируются ли льготы?

Юрий Осколков: Субсидируются регионом перелеты в пределах ПФО. Сеть маршрутов определена, изначально в 2015 году их было семь, сейчас осталось два — это Казань и Нижний Новгород. Из бюджета области заложено 7 млн руб. дотаций на эти рейсы.

Алексей Буков: Планируются ли рейсы в Минводы, Краснодар, Екатеринбург, Ростов на Дону, Воронеж? Какая ситуация со строительством нового аэровокзала?

Юрий Осколков: По Краснодару и Ростову я ответил — вопрос рассматривается только с «S7», больше пока никто не высказывает туда летать. По Воронежу и Екатеринбургу — мы хотим завязать «Воронеж — Пенза — Екатеринбург» и обратно, целью маршрута является связать Пензу с Екатеринбургом, в том направлении мы давно не летаем и никак не затащим туда ни одну авиакомпанию. А почему Воронеж — компания «РусЛайн» родом из этого города. Аэропорт Воронежа является международным, и часть пассажиров будут улетать за границу. Так мы могли бы попробовать уйти от московского направления. Перед Новым годом беседовали об этом с представителями пензенских турфирм.

О ситуации со строительством в Пензе нового аэровокзала Юрий Осколков подробно рассказал ИА «Пенза-Пресс» в интервью, которое можно почитать, перейдя по ссылке.

Дима Н.: Почему все называют новое здание аэровокзалом, а старое — аэропортом? В чем разница?

Юрий Осколков: Аэропорт — это комплекс зданий и сооружений, включая взлетно-посадочную полосу, который осуществляет прием с воздушных судов. Аэровокзал — это составная часть аэропорта, это здание, которое предназначено для обслуживания пассажиров. Разница в этом.

Антон Сергеевич: Какие льготы предусматриваются в пензенском аэропорте для тех, у кого задержан рейс? Были случаи, когда приходилось везти пассажиров в гостиницу, и в какую?

Алексей Буков: В случае длительной задержки рейсов, авиакомпании обязаны разместить пассажиров в гостинице, в какой?

Юрий Осколков: Это скорее не льготы, а условия, которые предоставляются пассажирам при задержке рейса. Каждая авиакомпания в аэропорту Пензы имеет своего представителя. После определенного момента времени ими должны предоставляться напитки, а после шести часов пребывания в аэровокзале — горячее питание. Кроме того, пассажиры, которые имеют детей, размещаются в комнате матери и ребенка.

У нас есть небольшая гостиница в 50 метрах от аэропорта, там всего 31 место. Но рядом, через одну остановку, у нас есть аэро-отель. По договоренности мы размещаем пассажиров там.

Анна Балашова: Часто такие ситуации возникают?

Юрий Осколков: В последний раз это было 29 июля, когда в Москве прошел шторм. Была задержка рейса «Саратовских авиалиний» на сутки. А так большие задержки редко встречаются, по 20−30 минут — да, бывают, но в пределах разумного.

Данила Башкиров: Насколько мне известно, к концу года аэропорт взял отметку в 150 000 пассажиров. Считаю это достаточно хорошим показателем. Ожидается ли рост в этом году?

Юрий Осколков: Спасибо Даниле за такую активность! Уточню — не 150, а 153 тысячи пассажиров. Да, мы ожидаем рост пассажиропотока в 2018 году. За счет рейсов «S7», один из которых введен в августе 2017 года, а другой — в начале января в этом году. Мы рассчитываем на прирост не менее 20%. В том числе ожидаем увеличения числа пассажиров и в южных направлениях, хоть и не очень значительного.

Даниил Башкиров: По результатам крайних 4 месяцев работы аэропорта в 2017-ом году как — хотя бы примерно — распределилось количество пассажиров по авиакомпаниям в Москву?

Юрий Осколков: Примерная пропорция получается следующая: 40−40−20. По 40 — «S7» и «РусЛайн», 20 — «Саратовские авиалинии».

Даниил Башкиров: Не совсем по адресу, но может быть Юрий Иванович скажет что-нибудь интересное. Летом 2016-го года в ходе встречи губернатора Пензенской области с Владиславом Филёвым (генеральный директор «S7») речь шла о тренировочных полетах малой авиации в нашем аэропорту, а так же о сотрудничестве с СКБТ. Есть ли какие либо предпосылки к реализации этих намерений?

Юрий Осколков: Насчет СКБТ я не скажу — это к аэропорту не имеет отношения. А вот тренировочные мероприятия компания «S7» пока не проводит. Они осуществляли тренировку экипажа в Казани, Ярославле. Они купили тренажерные системы ушли от затратной части — вживую проводить тренировку экипажей в реальных условиях. В феврале возобновятся полеты у нас — мы заключили договор с Краснокутским летным училищем. Они курсантов тренируют на нашем аэродроме, на летных судах L-410.

Илья В.: Недавно была новость про то, что член экипажа и сотрудник аэропорта украли топливо. В связи с этим с другими сотрудниками проводится какая-то профилактическая работа?, чтобы этого больше не повторилось? и неужели им реально дали всего лишь условный срок за это?

Юрий Осколков: Начнем с того, что решение о сроке принимает суд. Конечно, мы проводим профилактическую работу вместе с соответствующими органами по недопущению подобных случаев. Усилили меры безопасности и контроль за расходованием топлива, остатками. Кража произошла по сговору лиц и из-за того, что «рисовали» часы. Я своего сотрудника сразу уволил, авиакомпания тоже чуть позже уволила участников событий, они больше не работают в этой сфере.

Александр Маркеев: Увеличение цен на авиарейсы по южным направлениям будет ощутимым? Или же его вообще не будет?

Юрий Осколков: Увеличения нет. Симферополь — 6885 рублей за билет, Анапа — 7500, Сочи — 6800. Это цены прошлого года, они остались без изменения.

Анна Балашова: Могут ли цены корректироваться в дальнейшем?

Юрий Осколков: Могут, но не перед сезоном. В этом году, я думаю, авиакомпании оставят заявленные цены. «Саратовские авиалинии» уже продают билеты, «Ижаива» начнут продажу где-то в марте.

Александр Маркеев: Насколько южные направления сейчас востребованы, пензенцы уже берут билеты?

Юрий Осколков: Если и покупают, то единицы, потому что пока об этом мало кто знает.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle