Вам будет интересно
Наши новости

Будем просить денег на новый аэровокзал в СовФеде — Юрий Осколков

22 января в 15:17 29100 просмотров
, необходимые для строительства нового аэровокзала в Пензе, наконец оформлены и отданы на экспертизу, а это значит, что шансы на то, что стройка начнется в 2019 году, высоки как никогда. Об источниках финансирования масштабного строительства, поиске новых авиаперевозчиков и росте тарифов на услуги пензенского аэропорта рассказал его директор Юрий Осколков.

" data-title="Будем просить денег на новый аэровокзал в СовФеде — Юрий Осколков — Пенза-пресс, рунет за день">

Все документы, необходимые для строительства нового аэровокзала в Пензе, наконец оформлены и отданы на экспертизу, а это значит, что шансы на то, что стройка начнется в 2019 году, высоки как никогда. Об источниках финансирования масштабного строительства, поиске новых авиаперевозчиков и росте тарифов на услуги пензенского аэропорта рассказал его директор Юрий Осколков.

— Юрий Иванович, на каком этапе сейчас находится подготовка документов по строительству аэровокзала? Заключение Роспотребнадзора по санитарно-защитным зонам наконец получено?

— Сейчас проектно-сметная документация находится в экспертизе, мы подали ее после праздников — 14 января. По регламенту, работа будет проходить где-то два месяца. То есть к концу февраля завершится, это максимальный срок.

Как вы помните, мы рассчитывали пройти экспертизу еще осенью, но нам поздно выдали санитарно-эпидемиологическое заключение — в конце октября. По нему нужно было провести определенную работу, в результате чего сроки несколько раз сдвигались.

— Каким будет следующий шаг?

— 29 января в Совете Федерации на Днях Пензенской области рассмотрят вопросы, связанные с развитием региона. Зампред правительства Валерий Беспалов выступит с докладом по аэропорту и заявит о нашем желании войти в целевую программу по строительству аэровокзала, чтобы получить федеральные средства.

Если у нас не получится войти в эту программу, тогда мы будем вместе с правительством искать другие пути финансирования. Но, конечно, надеемся, что попадем. Тем более что недавно по федеральным каналам прошла такая информация — [министр финансов РФ] Антон Силуанов говорил о том, что дополнительные финансовые средства будут выделять из федерального бюджета на развитие авиации. Мы думаем, что шансы у нас есть.

— Полеты из Пензы в этом году не вошли в перечень субсидируемых региональных авиамаршрутов, утвержденный Федеральным агентством воздушного транспорта. Какие авиакомпании и на какие направления заявлялись, и известно ли, чем был аргументирован отказ?

— У нас ранее было два субсидируемых маршрута — «Пенза — Санкт-Петербург» и «Пенза — Симферополь». В 2017 году они действовали, в 2018-м — нет. Сейчас по субсидируемым перевозкам заходили «Руслайн» и S7 на Санкт-Петербург, обеим авиакомпаниям по этому маршруту было отказано. Также не вошли и «Ижевские авиалинии» с Симферополем, хотя в прошлом году они были.

Авиакомпании субсидируют с целью вывода рейса на рентабельность. Видимо, в Росавиации посчитали, что в целом перевозки по этим маршрутам рентабельны, поэтому отказали. А некоторые компании, в свою очередь, не желают вставать на рейс без наличия субсидий. Но надо отметить, что, например, «Руслайн» не отказывается от намерения, несмотря на отсутствие субсидий, летать в Санкт-Петербург. Пока договорились о том, чтобы они летали два раза в неделю — в понедельник и пятницу, скоро появится конкретика.

— Как повлияли на пассажиропоток в аэропорте события прошлого года — с одной стороны, проведение Чемпионата мира по футболу в России, с другой — уход «Саратовских авиалиний»?

— Если подводить итоги года, то Чемпионат мира, к сожалению, Пензе никаких плюсов не дал. В 2018-м аэропорт обслужил 181 566 человек, это значительно больше, чем в 2017-м, тогда было 156 тысяч. Рост идет. Было выполнено более четырех тысяч рейсов в целом, из них около тысячи — чартерных.

Но задачу по перевозке пассажиров в южном направлении мы не выполнили, потому что были скандалы, главным образом, связанные с «Саратовскими авиалиниями». На нас они тоже повлияли, пассажиры предъявляли нам претензии. Был дефицит билетов на прямые рейсы в южном направлении. Причем удорожания авиабилетов по трансферной схеме практически не происходило, неудобства были связаны, в первую очередь, с дополнительной посадкой и ожиданием.

— В прошлом году заменить «Саравиа» на летних направлениях так и не удалось, но вы говорили о том, что аэропорт занялся поисками новых перевозчиков. В частности, речь шла о «ЮВТ-Аэро». В силе ли договоренность?

— В прошлом году у нас летали S7, «Руслайн», «Ижевские авиалинии» и «Оренбуржье». Сейчас остались «Руслайн», «ИжАвиа» и S7. К сожалению, та договоренность, которая была подтверждена письменно в октябре с «ЮВТ-Авиа», рухнула буквально сразу же после новогодних праздников. Я лично созванивался с руководством — они отказались выполнять рейсы в южном направлении в связи с отсутствием технической возможности, то есть нехваткой воздушных судов. Честно говоря, мы очень надеялись, что они зайдут, но нас поставили перед фактом, и мы вынуждены искать других перевозчиков.

Будем проводить переговоры с «Руслайн» — они хотят летать в южных направлениях: в Сочи, Симферополь и Анапу. Мы будем конкретизировать маршрутную сетку.

С представителями S7 совсем недавно встречались — обсуждали дальнейшее развитие полетов из аэропорта Пензы. Договорились, что они будут наращивать объем перевозок — с 28 марта планируют включить в расписание еще один рейс, летом будут по потребности ставить в расписание вместо Embraer 170 (78 мест) более вместительные Airbus А319 или A320 (156 мест).

Приглашения к сотрудничеству разосланы и другим компаниям. Например, «Северный ветер» (Nordwind Airlines) у нас просит времени, чтобы принять решение. Мы дали им статистику прошлых лет, и они, так скажем, соизмеряют наши желания со своими возможностями.

«Аэрофлот» отказался приходить — мы неоднократно к ним обращались. У них — своя политика, они в большом объеме работают только на международных направлениях, регионы им неинтересны.

Та же «Победа», лоукостер, согласна работать только на московском направлении. Мы приглашаем их на Юг, на Минводы, но они отказываются туда летать. И вопрос здесь не в том, что мы не готовы сделать еще больше рейсов на Москву, а в том, что создается дефицит на южных направлениях. И еще одна проблема — сезонность работы некоторых перевозчиков. Летом объем вырос — я буду работать, осень наступила, спад перевозок — я ухожу. Сливки снимают, а замену потом найти непросто, ведь перевозчики уже заключили договора с другими регионами.

— Один из злободневных для пензенского аэропорта вопросов — модуль для багажа. Пассажиры просят о его создании уже очень давно, но вы говорили о том, что на капитальное строительство пока нет средств. Сейчас, насколько я знаю, пассажиров в отдельных случаях после посадки запускают через «чистую» зону — это альтернативный выход из ситуации?

— Наличие в чистой зоне пассажиров не допускает смешивания их с другим потоком. Но когда вы прибываете в 22.50 из Москвы, то можете зайти в аэровокзал через накопитель, потому что чистая зона свободна. Если же в ней есть пассажиры, зарегистрировавшиеся на вылет, то придется идти через улицу. Здесь все согласно законодательству.

По багажному модулю мы не прошли экспертизу, так как нам запретили делать легко возводимую конструкцию. У нас было запланировано порядка 15 млн на эту цель, но нам однозначно сказали — на здание нужен проект, и оно должно быть капитальным. Это другие деньги, в плане 2018 года их не было и на 2019-й также не предусмотрено. Мы рассчитываем, возможно, сделать проект за счет собственных средств. Посмотрим, как со строительством нового аэровокзала пойдут дела, и решим, как действовать дальше. Мы — за то, чтобы багажное отделение было, но силенок сделать его самостоятельно нам пока не хватает.

Кроме того, в этом году у нас есть и другие насущные вопросы. Например, S7 планирует летом поставить на маршрут Airbus 320 на 156 мест, о чем я уже упоминал. Они интересуются, как мы будем возить пассажиров, ведь у нас — всего один автобус. Мы предлагаем возить в два захода, но их это не устраивает. Когда-то люди недоумевали, зачем пензенскому аэропорту 100-местный автобус, а сейчас этого уже недостаточно. Авиакомпания хочет, чтобы услуга была оказана качественно и все пассажиры были вывезены одномоментно. Будем решать этот вопрос.

— В конце декабря вышел приказ об изменении тарифов на услуги аэропорта Пензы. Насколько я понимаю, размер сборов увеличен. Не повлияет ли это на стоимость билетов?

— Увеличение тарифной политики действительно будет. Речь о сборе за обеспечение взлета и посадки, за обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров и так далее, их платят авиакомпании. Кроме того, не будем забывать про увеличение НДС. Тариф действительно вырастет, но это никак не повлияет на стоимость билетов.

— Юрий Иванович, как пензенский аэропорт справляется с осадками? В январе снегопады следуют один за другим. Не было ли задержек рейсов из-за непогоды?

— Слава Богу, пока справляемся с поставленной задачей — ни один рейс аэропорта Пензы по метеорологическим условиям не был задержан. Правда, на днях обеденный рейс в Москву сел на 10 минут позже, чем обычно, сделав лишний круг в зоне ожидания над аэропортом из-за ухудшения видимости. Пассажиры на борту наверняка заметили это, но все равно в расписание уложились, прилетев на минуту раньше заявленного времени.

— В прошлом году летнее расписание авиарейсов появилось в 20-х числах января. Когда ждать графика на лето-2019?

— Летнее расписание действует с 28 марта, но формированием маршрутной сетки мы занимаемся уже сейчас. В феврале будет поздно. Люди планируют свои отпуска, и им нужна конкретика. С представителями двух авиакомпаний мы уже договорились, впереди — встреча с еще одним перевозчиком, плюс мы занимаемся поиском новых на южные направления. Думаю, окончательно рейсы будут сформированы к середине февраля.

Фотография: Фото Анны Балашовой

Социальные комментарии Cackle