Ленинский районный суд Пензы не нашел оснований для привлечения Юрия и Александра Ушаковых к административной ответственности за мелкое хулиганство.
Полицейские, доставлявшие отца и сына Ушаковых в отдел полиции вечером 26 января, и сотрудник ОП № 1, оформлявший административный протокол, дали одинаковые показания. Они сообщили суду, что задержанные были нетрезвыми, от них шел запах алкоголя, но в патрульной машине, а, позднее, отделе полиции вели себя спокойно, не выражались матом и не размахивали руками.
Дворник Буров – еще один дворник, выступающий на процессе свидетелем обвинения, в своих показаниях запутался. По его словам, Ушаковы стояли в метре от него, когда он чистил снег у здания банка на проспекте Победы. Свидетель утверждал, что отлично расслышал нецензурную брань, которой они якобы выражались, но не смог вспомнить, о чем они разговаривали, и в чем выражалось их неадекватное поведение. Он также не смог точно вспомнить, где именно проходили отец и сын Ушаковы. Последние утверждают, что дворника Бурова на месте задержания не было, появился он позже, у стационарного пункта полиции.
«Кто вас туда пригласил? Вы зашли, сказали лейтенанту Уткину, что все убрали. Это было приблизительно в 18.20» – задал вопрос Юрий Ушаков.
«А, ну да, это было. Никто меня туда не вызывал, я сам зашел, сказал, что все убрал», – ответил дворник, как будто забыв, что в его показаниях убирал он совсем другую территорию.
В своем заключительном слове Юрий и Александр Ушаковы еще раз заявили о своей невиновности – вечером 26 января на момент задержания они были в трезвом виде.
«Почему же тогда сотрудники полиции другие показания дают?» - спросил судья Олег Липатов.
«Они все находятся во взаимоподчиненной структуре», – предположил Юрий Ушаков.
Он еще раз напомнил, что в отношение него и сына не проводилось медосвидетельствование, хотя такая возможность была.
Выслушав речь защитника, судья Олег Липатов вынес постановление: прекратить производство по делу Ушаковы за отсутствием в их действиях признаков административного правонарушения.