Журналист Анна Балашова подготовила отзыв на повесть Стивена Кинга «На подъеме» (18+).
Все-таки у мироздания извращенное чувство юмора
(с) Стивен Кинг «На подъеме»
На знакомство с новой повестью Кинга «На подъеме» с лихвой хватает одного часа: по сравнению с романами, объем новой «книги» – просто смехотворный, чего, кстати, не скажешь о ее стоимости. Но я решила закрыть глаза на тот факт, что отдельное издание 90-страничного произведения определенно преследовало корыстный интерес (ни для кого не секрет, что Кинг отлично продается), чтобы узнать, о чем сейчас пишет Король ужасов. Прочитав повесть, поняла, что эта рецензия дастся мне нелегко – авторитет Кинга, казавшийся мне непререкаемым, дал трещину, и создателя «Темной башни» (16+), «Под куполом» (18+), «Бегущего человека» (18+), «Зеленой мили» (18+), «Оно» (18+) на сей раз придется критиковать…
Я не хочу произносить это ужасное слово, которым пестрят отзывы на современного Кинга, - «исписался». Это кажется нереальным и воспринимается очень болезненно. Но как объяснить тот факт, что сюжет новой повести, выпущенной к Хэллоуину прошлой осенью, практически заимствует идею из «Худеющего» (18+) - главный герой начинает терять вес? Правда, на сей раз внешне он не меняется, да и по сюжету он одинок, но суть та же. Плюс – «ЛГБТ-friendly» линия о двух представительницах нетрадиционной сексуальной ориентации, которых не принимают в обществе, и несколько шпилек, пущенных в адрес американского президента Дональда Трампа. Казалось бы, что интереснее – соседский междусобойчик главного героя с двумя лесбиянками, состоящими в браке, или совершенно необъяснимая потеря веса?
Оказывается, первое! Автор делает выбор в пользу банального социального конфликта с вкраплениями политического нытья. Отличный выбор, именно этого мы и ждали от Стивена Кинга. Проблема потери веса уходит на задний план – создается впечатление, что главному герою вообще плевать на свою жизнь, инстинкт самосохранения отсутствует напрочь. Куда интереснее наладить общение с соседями, помочь им раскрутить бизнес и добиться признания своих нестандартных отношений в городе. Причем призыв к толерантности постепенно перерастает в навязывание, но, возможно, это мое субъективное ощущение. Кстати, есть мнение, что таким образом Кинг пытается «переварить» тот факт, что его дочь Наоми вышла замуж за…учительницу теологии вдвое старше себя. И даже на год старше самого Кинга. Впрочем, это уже совсем другая история.
Итак, фантастическая линия сюжета (пусть она и не нова, но все же это привычный нам Кинг) оказалась смачно раздавлена социально-бытовой. Но больше всего разочаровала развязка – закончили-таки на фантастической ноте, но все вопросы, которые худо-бедно волновали читателя, остались без ответов. Почему он терял вес – зачем отвечать, что-то придумывать? Кому это интересно, когда главной интригой (вообще-то) были отношения с соседками?
Новый Кинг меня напугал. Но только не так, как это происходило обычно. Такой читательский испуг не стоит ни потраченных денег, ни времени. Да и этого бомбления, похоже, он не стоил.
Слышала о другой новинке Кинга, написанной им в соавторстве с сыном Оуэном, - «Спящие красавицы» (18+). Читать я ее, пожалуй, не буду. Хотя как знать, человек – существо, не чуждое мазохизма.
После прочтения «На подъеме» не покидает ощущение обманутости – когда с грустью понимаешь, что там, где всегда создавали шедевры, тебе вдруг, ни с того ни с сего, подсунули пустышку. Все-таки правдива цитата из повести – о том, что «у мироздания извращенное чувство юмора».