В СМИ появилась информация о том, что бизнесмен, депутат Гордумы Пензы четвертого и пятого созывов Олег Фомин стал фигурантом уголовного дела, которое связано с банкротством саратовского авиазавода. Напомним, это не первое предприятие, к развалу которого, предположительно, приложил руку бывший народный избранник.
Олег Фомин получил назначение на должность директора «Саратовского авиационного завода» («САЗ») в 2006 году. А в 2007 году в отношении предприятия была начата процедура банкротства.
Как ранее писало ИА «Пенза-Пресс», новое руководство сначала активно приступило к работе: погасило долги по зарплате, частично восстановило инфраструктуру предприятия. Завод даже получил ряд заказов. В 2009-2010 годах было решено оптимизировать территорию предприятия, так, на проданном за 869 млн рулей участке был вырыт котлован под торговый комплекс. Как отмечают авторы статьи в «Википедии», денег, поступивших от этой сделки, предположительно, могло бы хватить для погашения долгов и прекращения процедуры банкротства, но этого не было сделано.
Далее ситуация с заводом только усугублялась: снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом оборудование и др. В 2010 году возобновлена процедура банкротства. Завершилась она в 2012-м.
По данным портала «Бизнес-Вектор», во время банкротства «САЗ» проявила себя пензенская компания ООО «Ди Финанс Групп». Договоры займа между ней и ОАО «Аэродром Южный» на сумму 11,9 млн рублей и 10 млн рублей были заключены в 2011 году. Бывшими владельцами «Ди Финанс Групп», по данным информационно-аналитической системы Seldon.Basis, значатся бывший депутат Пензенской Гордумы [находился впоследствии в федеральном розыске] Олег Тюгаев и Олег Фомин, который, напомним, был в то время директором «САЗа».
Это стало не последним банкротным делом, связанным с именем Олега Фомина. По данным СМИ, также он оставил след в разорении МУП «Пензенские пассажирские перевозки» [МУП «ППП»]. По информации информационно-аналитической системы Seldon.Basis, он является соучредителем ООО «Корпорация Дилижанс», которая в 2014 году инициировала банкротство муниципального перевозчика и требовала от него 98 млн рублей.
Интересно, что еще одним совладельцем предприятия является все тот же Олег Тюгаев. Оба владеют по 50% акций. Генеральный директор корпорации - нынешний депутат Гордумы Андрей Фомин. Деятельность компании регулярно попадает в поле зрения журналистов: так, перед одной из сессий Думы группа молодых людей устроила акцию, целью которой было привлечь внимание к отсутствию льготного проезда.
Но вернемся к банкротству МУПа. Олег Фомин являлся конкурсным кредитором МУПа и при этом возглавлял СРО АУ «Лига», чей сотрудник Флит Гаффанов был назначен конкурсным управляющим МУП «ППП». Однако это продолжалось недолго. Суд пришел к выводу, что он аффилирован Олегом Фоминым и, по требованию кредиторов, от этой работы его отстранили. Более того, было принято решение исключить «Лигу» из числа саморегулируемых организаций, которые могут представлять кандидатуры арбитражных управляющих в деле о банкротстве.
Примечательно, что сейчас СРО АУ «Лига» возглавляет, по данным информационно-аналитической системы Seldon.Basis, в том числе - Ирина Воронина – еще один действующий депутат Гордумы. Олег Фомин значится как бывший руководитель.
До настоящего времени Олег Фомин продолжает заниматься бизнесом, в частности, он - владелец ООО «Пенза-Взгляд» [интернет-издание] и ООО «Горожанин» [печатное издание], совладелец ООО «ТД Пензахлеб» [50% акций], на него оформлено ИП и др.
Чтобы выяснить, в чем следователи усмотрели незаконность действий Олега Фомина в деле о банкротстве саратовского авиазавода, ИА «Пенза-Пресс» направило запрос в центральный аппарат СКР. По информации СМИ, еще одно дело возбуждено в отношении конкурсного управляющего «САЗ» Игоря Скляра.