Врач-рентгенолог Татьяна Николаева оказалась в первой десятке счастливчиков, которым вручили ключи от нового служебного жилья. В интервью корреспонденту информационного агентства «Пенза-Пресс» Александру Зосимову она рассказала о семье, профессии, а также мечте своего деда, которую ей удалось исполнить.
Спасла от смерти
Татьяна Николаева работает врачом-рентгенологом в перинатальном центре Пензенской областной клинической больницы имени Н.Н. Бурденко. Став медиком, она исполнила мечту своего деда, ветерана Великой Отечественной войны, который всю жизнь помнил медсестру, спасшую его от смерти.
— Мой дед, ветеран Великой Отечественной войны Дмитрий Клещев всегда мечтал о том, чтобы я стала врачом. Для него это была священная профессия. Если бы не медсестра, которая его раненого вытащила с поля боя, он бы не вернулся домой.
— Татьяна, а он вам не рассказывал, как звали его спасительницу?
— Он и сам не знал. Всю жизнь жалел о том, что не смог отблагодарить медсестру, которая вытащила его с поля боя во время освобождения Польши. Дедушка, на самом деле, не любил вспоминать о войне, слишком тяжело это было. Но одно знаю точно: он всегда мечтал, чтобы я стала врачом. Мне даже кажется, что он во мне видел свою спасительницу.
Приятная неожиданность
— Большая часть счастливчиков, которым вручили ключи от нового служебного жилья, — это врачи, работающие в «красной зоне». Скажите, вы тоже взаимодействуете с коронавирусными пациентами?
— Нет, я не работаю в «красной зоне», но нахожусь в резерве на тот случай, если поступит беременная женщина или новорожденный ребенок с коронавирусной инфекцией. Я всегда наготове.
— Как вы узнали о том, что вот-вот получите ключи от новой квартиры?
— Об этом мне сообщил председатель профсоюзной организации. Это было очень неожиданно и волнительно.
— Наверное, мама была первой, кому вы рассказали о новом семейном приобретении?
— Да, это была моя мама. Сейчас говорю с вами об этом, и даже не верится, что так повезло.
— Татьяна, а до того, как вам выдали новую квартиру, ваша семья нуждалась в отдельном жилье?
— Еще как. Вместе с мужем Дмитрием и нашей дочерью мы жили в квартире моей мамы, поэтому в собственном жилье нуждались. Мы и сейчас живем с моей мамой, так как еще готовимся к переезду.
— Куда будете переезжать?
— В просторную трехкомнатную квартиру в микрорайоне ГПЗ-24.
— Отлично, поздравляю вас с приобретением. Вы заслужили.
— Спасибо большое, я до сих пор не нарадуюсь.
Врачей станет больше
— Татьяна, предлагаю опустить тему нового жилья, ключи от которого вы получили от губернатора, и вернуться к разговору о вашей профессии. Еще до нашего интервью вы рассказали, что, хоть и не работаете в «красной зоне», вам все же предстояло преодолеть немало трудностей. Можно об этом подробнее?
— Очень тяжело было в то время, когда пандемия коронавируса только началась. Многое было не изучено, но от нас требовали конкретных действий. С графиком работы тоже нелегко было справляться, но я к этому привыкла. Но самый большой страх — это страх за близких.
— А среди ваших знакомых были те, которые болели коронавирусом?
— Да, среди моих друзей есть переболевшие Covid-19. Сейчас с ними все хорошо.
— С вашим плотным графиком работы времени на личную жизнь, наверное, вообще не хватает?
— Да нет, просто нужно уметь правильно распределять свое время. Не могу сказать, что меня не хватает на семью.
— Если ваша дочь спросит у вас, на кого пойти учиться, то предложите ей профессию врача?
— А она уже у меня хочет.… И крестница тоже намеревается поступать в медицинский институт. Думаю, что в будущем в нашей семье будет много врачей.
Не про деньги
— Татьяна, скажите честно, вам часто удается слышать элементарное «спасибо» от тех пациентов, с которыми вы работаете? Мне кажется, что это самое главное, что мотивирует врача на дальнейшую работу.
— Хороший вопрос. Может быть, не конкретно «спасибо», но добрые слова от пациентов я слышу всегда.
— Это правда мотивирует? Порой кажется, что из-за бешеного рабочего процесса происходит эмоциональное выгорание. Ведь когда много работаешь, романтика сменяется рутиной, и уже думаешь о том, чтобы поскорее отработать свои часы и сбежать домой.
— Нет, на данный момент я рутины в своей работе не чувствую. Меня до сих пор мотивируют слова благодарности от тех пациентов, с которыми я работаю. И вообще, профессия врача — это не про деньги, а как раз про то, о чем вы сказали: элементарное «спасибо». Спасибо моему дедушке за то, что привил мне любовь к медицине. Не знаю, кем бы я стала без него.