Телеведущий и генеральный продюсер «Экспресса» Павел Прохоренков отдал более 20 лет жизни работе на телевидении. В рамках первого дня рождения государственного медиахолдинга пензенский журналист рассказал корреспонденту информационного агентства «Пенза-пресс» Александру Зосимову о своих первых шагах на телевидении, о работе над авторскими программами, а также о профессиональных планах на будущее.

Бедный «Экспресс»: жизнь помотала

— Павел, расскажите, как вы оказались в стенах телерадиокомпании «Экспресс», будучи, как мне известно, преподавателем истории в пензенской кадетской школе?

— Мне кажется, что я об этом уже тысячу раз рассказывал. Было это в 1999 году. Когда я шел по улице Московской мимо драматического театра, ко мне подошла сотрудница телеканала «Экспресс» Ольга Морозова, которая тогда возглавляла редакцию утренней программы, и сказала: «Молодой человек, не хотите попробовать свои силы на телевидении?». После долгих мучительных размышлений о том, как я предам свою школу, все же пришел на кастинг. Когда мне сказали: «Мальчик, мы вас берем», - я решил уйти из школы, в которой мне не выплачивали зарплату по три месяца, и начать работать в ТРК «Экспресс».

— А вам тогда сколько лет было?

— Мне было 25 лет. Ну да, я уже был не мальчик.

— У вас когда-нибудь было желание стать журналистом или попасть на телевидение?

— В детстве я любил представлять, как иду по городу мимо музея одной картины и рассказываю об этой достопримечательности прохожим. У меня всегда был интерес к публичной деятельности. Я и клоуном хотел стать, и актером, но как-то не вышло.

— Павел, опишите свои первые впечатления, если, конечно, помните, которые вы получили, оказавшись в стенах телерадиокомпании «Экспресс»?

— Первое время я был очень впечатлен той рабочей атмосферой, которая царила в телерадиокомпании. Хотя изначально «Экспресс» представлял из себя небольшой коридорчик с четырьмя комнатками. Эх, бедный «Экспресс», так много помотался по жизни: то в Арбеково находился, то в ЗАГС, то еще где-то, даже не помню....

Лбом-лбом-лбом

— Каких профессиональных навыков вам не хватало в первые годы работы на телевидении? Думаю, такие были, учитывая, что вы не имели журналистского образования и опыта?

— В молодости я говорил как абориген, вы бы слышали. Очень благодарен, царство ей небесное, Ирине Левовой, которая со мной занималась речью, а также актеру драмтеатра Павлу Прудникову, который учил меня правильно ставить ударения, разбирать текст на смысловые части и проговаривать его. Да и вообще, первое время мне было тяжело держаться в кадре. И только благодаря постоянным прямым эфирам мне все же удалось воспитать в себе уверенность и бесстрашие. Саш, раньше все осваивалось только опытом, потому что не было ни Интернета, ни провинциальных курсов для повышения квалификации. Все лбом-лбом-лбом-лбом....

— Спустя два года, после того как вы начали работу на «Экспрессе» вас сделали главным редактором телеканала. Расскажите, как вам удалось проявить себя?

— Сложно сказать, как мне удалось стать главным редактором на «Экспрессе». Но я помню, как мне предложили эту должность. В Пензе около «желтого» дома, стоя спиной к памятнику Ленину, со мной беседовал мой первый директор телеканала Андрей Степанов. В разговоре он предложил мне стать главным редактором, а я на это: «Почему бы и нет?».

Это ли не мечта?

— Расскажите о первой авторской программе, которую вы пустили в эфир телеканала «Экспресс»?

— Она называлась «Губернии 200 лет». Это 20-серийный фильм, в котором десятилетиями, а именно с 1801 по 2001 год, я рассказывал о том, что произошло в Пензенской области.

— А сколько всего программ вам удалось реализовать на телевидении?

— Точно не помню, но их больше 60.

— Есть программы, которыми вы гордитесь больше всего?

— Да, конечно. В начале двухтысячных годов на «Экспрессе» вышло первое на пензенском телевидении реалити-шоу «Звезда удачи» — это смесь «Дома-2» и «Фабрики звезд». Мальчишки и девчонки жили за городом и записывали песни. Все это ежедневно пускалось в эфир, а на отчетном концерте выбирали победителя. Еще раз повторюсь, что это первое на пензенском телевидении реалити-шоу, которое придумал я.

Еще горжусь программой «Свидание с ТВ», которая давала возможность молодым людям и девушкам познакомиться с основами журналистской профессии. Кастинг на него, кстати, был очень большой. Когда мы работали в здании на улице Володарского, очередь тянулась с первого по шестой этажи.

Горжусь «Робинзонами», проектом «Добры Молодцы», который победил на многих конкурсах и фестивалях, проектом «Одноклассники», который я посветил своей матери. А «Концертник»? Великолепная программа. На ней побывал российский музыкант Noize MC, который до нас не то, чтобы региональным, а федеральным журналистам интервью не давал. Были у нас и группа «ДДТ» с его основателем Юрием Шевчуком, и рок-группа Anacondaz, и певец Тимур Родригез, и группа «Пицца» .... Саш, ну это ли не мечта?

— А были программы, которыми вы оказались недовольны?

— Ну, есть один проект, который я даже...

— Я даже могу догадаться, о какой программе вы говорите.

— Так, о какой же?

— О программе «Иные люди»?

— Нет. Вот, ты, кстати, зря. Он неплохо вышел. Я получил колоссальный опыт, когда создавал эту мистическую реалити-драму. Самый неудавшийся проект - это интеллектуальная программа, которую я назвал IQ. Когда мы сделали второй выпуск, то поняли, что зрителям он пришелся не по вкусу.

Очки Прохоренкова

— Что самое сложное в создании авторской программы на телевидении?

— Самое сложное, конечно, это собрать вокруг себя команду, которой ты сможешь доверять. А в моем случае это особенно важно, учитывая, что я свечу лицом в большинстве своих проектов.

— А создание телевизионного образа ведущего - не одно из самых сложных на телевидении?

— Ну это я уже потом стал задумываться о том, что во многих проектах я выгляжу одинаково. Со временем я устранил эту проблему.

— Павел Прохоренков на телевидении - это тоже образ?

— Нет, я в жизни такой же, как и на телевидении, только менее сдержанный.

— Однажды, когда вы проводили мастер-класс для студентов кафедры журналистики ПГУ, было это года четыре назад, я у вас спросил: «Являются ли очки частью вашего образа?». Если не уходить в подробности, вы сказали: «Да». Скажите, вы до сих пор хорошо видите и очки являются лишь частью вашего образа?

— Я, наверное, соврал тогда. У меня, действительно, плохое зрение, сейчас - минус 1,5. А раньше было минус 2,5. Это похоже на чудо, но после того, как я окунулся в родник, освященный в честь великомученицы Параскевы Пятницы, который находится в Никольском районе, у меня улучшилось зрение на единичку. Нет, ну можно, конечно, и в линзах ходить, но без очков я как скромный щеночек.

— Во многих медиапроектах, которые реализует в стенах «Экспресса» Павел Прохоренков, ведущим является Павел Прохоренков. Почему так получается?

— Во многих, но я всегда искал талантливых людей, способных заинтересовать зрителей. Иногда это получалось. Но я уже наигрался. Хочется, чтобы молодежь наконец-то стерла нас всех с лица земли.

— У вас есть какие-то личные требования к сотрудникам, которые составляют рабочую группу того или иного проекта?

— Исполнительность, только исполнительность, которая у нас, к сожалению, страдает. Хотя, как страдает, нашему телеканалу удалось выбраться из творческого и экономического кризиса, значит с исполнительностью все же нет серьезных проблем. На самом деле я очень благодарен «Экспрессу» за то, что в моей жизни было очень много талантливых людей, которые сейчас работаю в Москве. Я бы никогда не подумал, что свадьбу Богомолова и Собчак, которая прогремела на всю страну, организовывали мои ученики.

«Экспресс» - уже не телевидение!

— Когда я проводил интервью с нашим гендиректором Виктором Николаевичем Рубцовым, он рассказал о том, что в прошлом году телерадиокомпании «Экспресс» пришлось испытать творческий кризис. Павел, вы замечали в себе, что на какое-то время утратили способность создавать медиапроекты?

— Нет, никакого творческого кризиса я не испытывал. У меня всегда было много идей. Главное, чтобы находились люди, которые могли бы помочь мне реализовать все задумки. Да и вообще, как бы это банально не звучало, но кризис только в «башке». Если у человека есть идеи, и он готов выпускать креативные проекты, то никакой, даже экономический, кризис в стране этому не помешает. А то, что телерадиокомпания «Экспресс» перешла в статус государственного учреждения, - вообще круто. Это означает, что будет много заказов, а, значит, много работы. Ведь кто сейчас основной заказчик? Да, власть. Вся провинциальная коммерция ушла в «инсту», только и остается, что поддерживать государство, и в этом нет ничего плохого.

— Как можете сейчас описать рабочую атмосферу, которая сложилась в стенах «Медиахолдинга «Экспресс» за последнее время?

— Рабочая атмосфера нормальная. Со временем у многих сотрудников, я надеюсь, загорится огонь в глазах. Не все сразу!

— Романтика к профессии еще не угасла?

— Да я вообще романтик.

— Хорошо, тогда в завершении расскажите, что планируете делать дальше в плане реализации творческих проектов в медиахолдинге «Экспресс»?

— Пора уходить от мысли, что «Экспресс» — это телевидение. Нет, «Экспресс» — это медиахолдинг! Читать, слушать и смотреть нас можно через разные ресурсы. А это: телеканал «Экспресс», информационное агентство «Пенза-Пресс» и радио «Экспресс». В планах нашего медиахолдинга - стать главным провинциальным СМИ в Пензенской области. Надеюсь, через несколько лет нам удастся реализовать задуманное.

 

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies