Информационное агентство «Пенза-Пресс» продолжает рассказывать о сотрудниках медиахолдинга «Экспресс» в честь первого дня рождения компании. На этот раз героем интервью стала заместитель главного редактора информационного агентства «Пенза-Пресс» Анна Балашова. 

Любовь по наследству

— Аня, расскажи, как ты оказалась в стенах телерадиокомпании «Экспресс»?

— Я обучалась на кафедре журналистики ПГУ, и на пятом курсе у меня началась очередная практика, которую я решила проходить на телеканале «Экспресс». До этого уже практиковалась в газете, и телевидение было для меня новым опытом. Интернет-журналистику в годы учебы я почему-то не воспринимала как ту сферу, в которой когда-то буду работать. Но спустя всего несколько лет ситуация для меня изменилась кардинально. Интернет-издания сегодня — среди главных «поставщиков» новостей для людей. Растет качество контента, он становится разнообразнее, появляются новые форматы. Это огромная сфера, в которой очень интересно работать. 

— А помнишь свои первые впечатления, которые ты получила, оказавшись в стенах канала?

— Рабочая атмосфера в медиахолдинге, в который входит несколько абсолютно разных ресурсов (радио, телевидение, интернет-СМИ), поначалу казалась немного сумасшедшей. Но мне кажется, что я довольно быстро влилась в этот ритм, меня никогда не мучила мысль о том, что я нахожусь не там, что должна заниматься чем-то другим.

— Как у тебя возникло желание стать журналистом, не помнишь?

— Я всегда хотела им стать. Возможно, отчасти любовь к этой профессии передалась на генетическом уровне: у меня мама работала в газете, дедушка, Владилен Кожемякин, состоял в Союзе журналистов и Союзе писателей, работал на телевидении и писал стихи, выпускал свои сборники. Тетя тоже одно время трудилась редактором журнала. Но я не могу сказать, что на меня кто-то оказывал давление, говорил, что это семейное дело, которое обязательно нужно продолжать. Да я и не имела возможности наблюдать за журналистской работой со стороны - мама после моего рождения так и не вернулась в профессию, дедушка умер за 6 лет до моего рождения, а тетя жила очень далеко. Но в моей семье слово «журналист» всегда звучало гордо и уважительно, это сформировало и мое отношение к профессии. Плюс у меня с русским языком всегда были теплые отношения, я всегда любила что-то сочинять. Все это в совокупности повлияло на мой выбор, думаю.

Еще из детства у меня такое воспоминание: мне было лет пять, я уже научилась писать, лепила кривые печатные буквы. Мне купили тетрадь, дома лежали какие-то наклейки, и я решила сделать газету. Вырывала двойные листки, клеила на них наклейки и придумывала описание. Потом распространяла среди домочадцев.

— Любопытно. Какой телерепортаж, над которым ты работала, запомнился тебе больше всего?

— Я их сняла не так много, но больше всего запомнился сюжет про скалодром. Я попросила экипировку и залезла высоко для стендапа, который начался с цитирования «Песни о друге» Владимира Высоцкого. С учетом того, что высоты я боюсь сильно, это одно из наиболее ярких воспоминаний именно на начальном этапе работы в медиахолдинге.

— А что больше всего тебе запомнилось на работе в информационном агентстве «Пенза-Пресс»?

— Одна из причин, почему я люблю свою работу, - она дает возможность постоянно получать новый опыт, порой очень необычный. Одно из самых ярких воспоминаний пока – участие в журналистском квесте от МЧС. В прошлом году мы вместе с коллегами-журналистами перевоплотились в настоящих пожарных и, надев 20 килограммов экипировки, прошли огневую полосу. Ощущения были максимально острые. И я понимаю, что больше никак не могла бы получить такой опыт, если бы не работа.

Среди приятных воспоминаний — как мы всей редакцией «Пенза-Пресс» несколько лет назад готовили итальянскую пиццу. Было весело и вкусно.

Также мне очень запомнился предновогодний онлайн-брифинг с пятью Дедами Морозами, это было максимально необычно.

 

То, чем мы гордимся

— Хорошо. Теперь расскажи, как ты оказалась в коллективе информационного агентства «Пенза-Пресс»?

— После защиты дипломной работы мне позвонили из этого информационного агентства и предложили вакансию на сайте телеканала «Экспресс». Параллельно, в выходные, стажировалась на телевидении. Потом перешла в коллектив «Пенза-Пресс». Около года назад меня перевели на должность заместителя главного редактора.

— Каких профессиональных навыков тебе не хватало в первые годы работы в информационном агентстве? Ведь были такие?

— Одной из сложностей стала необходимость каждый день контактировать с большим количеством незнакомых людей, чтобы добывать информацию. Но если и был какой-то внутренний «интроверт», то спустя несколько месяцев такой работы он сдал свои позиции. За шесть лет были интервью с разными спикерами, приходилось вести онлайн-брифинги, проводить мастер-классы и даже, о ужас, делать прямые трансляции с этих мастер-классов и брифингов. То, что когда-то казалось страшным, теперь воспринимается нормально. Хотя, конечно, полностью привыкнуть ко всему в нашей работе сложно — порой она слишком непредсказуема.

— Ань, какими проектами информационного агентства «Пенза-Пресс» ты гордишься больше всего?

— В первую очередь, это, конечно, наша «Жалобная книга». Это региональный проект, он существует уже много лет, за это время удалось решить проблемы многих пензенцев. За «Жалобную книгу» мы в 2017 году получили награду от Союза журналистов России — проект был признан лучшим. В связи с обновлением сайта он приостанавливался, но сейчас вновь работает в полном объеме. Поэтому каждый желающий может направить обращение по той или иной проблеме.

Мы реализуем множество проектов. В рамках одного из них рассказываем о мерах поддержки и льготах, которые положены пензенцам по линии того или иного ведомства, это новая и перспективная рубрика. Проект, который в этом году отметил пять лет, — мониторинг цен. Сначала мы отслеживали только изменения стоимости продуктов, потом начали анализировать цены на топливо и лекарства в аптеках, то есть сегодня есть три блока. Этот проект мы в этом году повезем на конкурс Союза журналистов в Сочи.

Кроме того, у нас есть такой формат, как брифинг с руководителями различных ведомств, которые в режиме онлайн отвечают на вопросы пензенцев. Такие материалы традиционно имеют большой отклик у жителей региона.

Еще один проект, который хотелось бы отметить, — виртуальные экскурсии. Все началось с интервью с директором Юрием Осколковым. После него родилась идея провести экскурсию по аэропорту, рассказать о работе каждой отдельно взятой структуры. Нам показали вышку, пустили в святая святых — в диспетчерскую, в целом, на мой взгляд, получилось довольно интересно. Потом были Гидрометеоценр, станция скорой помощи, «Октябрьской сад», правительство Пензенской области... Надеюсь, в дальнейшем продолжим работать в этом формате — на мой взгляд, он себя не исчерпал.

— Часто ли удается предугадать, какие материалы наберут много просмотров, а какие нет?

— Честно признаться, иногда это полный рандом, и огромное количество просмотров набирает не тот материал, в который ты вложил много времени и сил, а рядовая новость, написанная за 15 минут. Конечно, мы знаем, какие темы потенциально могут волновать наших читателей, на основании определенного опыта стараемся делать интересный текст и заголовок. И ясно, что у правильно поданного, грамотно и интересно написанного материала — куда больше шансов на внимание читателей, нежели у того, что сделан второпях и с сомнительным качеством. Но такие вещи, как случай и удача, здесь тоже не на последнем месте.

Что людей интересует больше всего? Могу сказать, что самый просмотровый мой материал — это трогательные истории об обитателях зоопарка, его прочитали около миллиона раз. Это, наверное, говорит о том, что людям хочется не только негатив читать (хотя есть мнение, что негативная повестка для читателя интереснее позитивной), но и отдыхать от него. Проблемные материалы, особенно связанные с какими-то знаковыми для пензенцев объектами, будь то историческое здание — завод ЗИФ, планетарий, дом Мейерхольда и так далее, или тема экологии, тоже, как правило, читают очень хорошо. Это объясняется тем, что людям небезразлично место, где они живут, и что здесь происходит.

Сердце нашего информагентсва

— Как можешь описать ту рабочую атмосферу, которая сложилась в информационном агентстве «Пенза-Пресс» за последнее время?

— Сердце нашего информационного агентства — это его главный редактор Елена Юсупова, она задает настроение, тон всей работе. Это профессионал своего дела, строгий руководитель и, вместе с тем, очень отзывчивый и понимающий человек. Лена всегда придет на помощь, если она кому-то нужна, и войдет в положение. А еще у нее есть уникальная способность разрядить обстановку. В нашей работе это очень важно, потому что часто напряжение зашкаливает.

В целом, атмосфера у нас творческая, коллектив хороший. Мы стараемся друг друга поддерживать, нет соперничества. Без споров и критики, конечно, никуда, но это рабочие моменты, которые мы не выносим за пределы редакции.

Бесцеремонная профессия

— А есть ли какие-то особые требования к потенциальным сотрудникам информационного агентства «Пенза-Пресс»?

— Чем больше человек знает, тем он нам интереснее. Но если он совсем неопытный, и при этом видно, что у него есть перспективы в этой профессии, мы, конечно, можем взять его и обучить с нуля. Многие из тех, кто работает у нас сейчас, когда-то были, как чистый лист, в том числе и я.

Еще один из ключевых критериев — это грамотность. Если человек не в ладах с русским языком и не желает этого менять, нам с ним, скорее всего, не по пути.

— Ань, какие проекты ты планируешь реализовать или продолжить в информационном агентстве «Пенза-Пресс»?

— Хотелось бы продолжить работу над существующими проектами, чтобы они жили и развивались. Экскурсии, мастер-классы, интервью, брифинги - интересно все. Надеюсь, со временем появятся новые форматы. Наше информационное агентство всегда открыто для экспериментов, мы готовы меняться для наших читателей, чтобы наша продукция неизменно радовала оперативностью, качеством и креативным подходом.

— И в завершение: приходилось ли тебе когда-нибудь чувствовать, что ты устала от профессии и романтика к ней в тебе угасла?

— Не буду отрицать — работа иногда бесцеремонно вторгается в наши личные планы. Выходные, праздники — для нас эти понятия весьма относительны. Бывает, конечно, что такой расклад вгоняет в стрессовое состояние, но такого, чтобы я устала от профессии, у меня не было. Наверное, надо просто любить то, чем ты занимаешься. Тогда никакая рутина не будет страшна.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies